МегаФорум

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МегаФорум » Стратегии » В тылу врага 2 (Faces of War)


В тылу врага 2 (Faces of War)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Жанр: Real-time Squad-based 3D Strategy
Платформа: PC
Дата выхода: 2006 г.
Дата выхода в России: 2006 г.
Разработчик: Best Way
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: 1C

В тылу врага 2:Просто ты умела ждать, как никто другой... (обзор)
Разработчика игр в каком-то смысле можно уподобить снайперу, приникшему к прицелу винтовки: его цель - поразить мишень как можно эффективнее и точнее. Игра "В тылу врага" от Best Way была мастерским попаданием в яблочко: крайне эффектная, красивая, якобы командная стратегия (но мы-то знали истинную цель игры - вдоволь погонять избранного бойца по карте!) с широким ассортиментом возможностей и потрясающим вниманием к деталям нашла широкую аудиторию и сподвигла творцов (вкупе с серьезным издателем - 1С халтурой интересуется, но очень редко) на продолжение, которое должно было стать еще более глобальным и эпическим (насколько это возможно для игр тактического масштаба). Игровая общественность с недюжинным интересом ждала выхода сиквела, и наконец - свершилось! - продукт перед нами.

"В августе 44-го"

"В тылу врага 2" посвящена операциям, проводившимся в Европе в конце войны: второй половине 1944 - 1945 годах. Миссии включают в себя, как исторические сражения, типа Арденн или взятия Рейхстага, так и вымышленные, абстрактные задания, например, безвестное местечко в западной Украине, в коем упал самолет разоблаченного шпиона. В игре имеются три кампании: германская, советская и англо-американская, в каждой примерно по десятку миссий, включая тренировочные. Задания встречаются разного характера: как диверсионные выходы, так и обычные войсковые операции, заключающиеся в отбитии груза важных документов, или перехвате вражеской колонны. Самой легкой (ровно как и самой "киношной" - чего стоит один вид с птичьего полета на полузатопленный голландский остров!), мне показалась кампания за союзников. Немецкая - значительно труднее. Кампания за СССР - своего рода золотая середина, впрочем, некоторые задания в ней по сложности не уступают немецким. Но все они разнообразны и интересны, безусловного лидера в данном вопросе выделить нельзя.

"Немец горд. И Теркин горд"

Игра радует разнообразием: представлены практически все виды оружия и боевой техники, имевшиеся на вооружении к концу Второй мировой. Впрочем, такое наблюдалось и в первой части. Здесь же ассортимент пополнился несколькими любопытными экземплярами, скажем, легким танком Т-70. К сожалению, долгожданный бетонобойный танк КВ-2, засветившийся на всех скринах первой части, здесь так и не появился. А всеразличных машин, зениток, пушек (как стационарных так и самоходных) - вообще пруд пруди. Имеются новинки и в рядах пеших солдафонов, это огнеметчики: ребята надежные и мощные, но, к сожалению, уязвимые, ибо для испепеления врага необходимо подойти к нему весьма близко.

Крайне поражает свобода действия и выбора. Любая техника доступна для использования, любое оружие годится для того, чтобы подобрать его и палить во врага. Забраться можно в любой исправный транспорт, за исключением, разве что, гужевого. Каждую миссию можно проходить по разному, на деле пробуя нужные тактики. Совершенно точно можно утверждать, что игра в равной степени напрягает, как спинной, так и головной мозг. Нешуточным драйвом наполняются стычки за какой-нибудь городок, когда враг окопался и прет со всех сторон, а у солдат на исходе патроны и бинты (главная ценность в игре).

К слову сказать, от войны здесь ничего не отвлекает: нет ни мирных жителей, ни домашнего скота. При современной плотности населения, сей факт, по идее, должен настораживать и озадачивать, однако, в пылу боя на такие мелочи не обращаешь внимания. Искусственный интеллект ведет себя достойно: враги действуют грамотно и в нападении, и в обороне. Концентрируют огонь, активно используют гранаты, мажут редко. Наши подчиненные ведут себя почти так же - это печальное "почти" будет подробней рассмотрено ниже.

Из не очень хорошего - в игре полно скриптов, которые не всегда поддаются логическому объяснению. В некоторых миссиях ТТХ противника просто тупо искусственно завышается - создается этакий гандикап в его пользу. Иногда это просто убивает интерес к дальнейшему прохождению. Впрочем, не всегда - порою миссии представляют из себя своего рода интересные головоломки, которые еще надо додуматься раскусить. Труднопроходимых ситуаций - полно. Ничто не мешает проявить свой недюжинный стратегический талант, раскусив как орешек окопавшуюся огневую точку врага - и это действие обязательно принесет дивиденды в будущем - если, конечно, у вас не тикает таймер.

"У войны не женское лицо"

Графика в игре очень и очень приличная. Образцы боевой техники сделаны очень хорошо, а если точнее - вне конкуренции. Траки исправно проворачиваются, колеса "подпрыгивают" при наезде на препятствие. Препятствия также ведут себя по большей части интерактивно и отзываются на малейшее действие со стороны игрока. Практически любой объект можно уничтожить: взорвать или раздавить тяжелой техникой, даже бревенчатый настил, ломается под гусеницами танка. А какие в игры взрывы! Это надо видеть: тучи пыли, щебенки, летящей во все стороны, воронка выжженной земли, образующаяся в ландшафте. Выстрел из танковой пушки означает приговор практически любому препятствию. А при наезде на тело павшего бойца, труп просто исчезает, брызнув кровью - видимо, разработчики опасаются травмировать психику простого игрока. Это нормально и объяснимо.

Физический движок - один из лучших в стратегиях, какие мне доводилось видеть. Реально - все! И ломающийся лед, и "сдуваемые" ударной волной разорвавшегося снаряда солдаты. В игре нет ситуаций, когда можно было сказать - "Так не бывает!" (кроме некоторых случаев, о которых поговорим чуть ниже).

Модели пехоты не подкачали: солдат ни в коем случае нельзя назвать неказистыми. Наши и вражеские вояки - пластичны, принимают множество поз, и, хотя и не дотягивают до лучших моделей из всякого рода шутеров, но близки к ним по своему качеству. Летают, например, очень здорово. С крыши. В пехотном микромире также существуют свои законы: воины оставляют следы на снегу, вызывают рябь на воде, а кусты или ветви, задетые пробежавшим автоматчиком, некоторое время продолжают колыхаться.

Умереть в игре очень легко. Хотя поначалу создается впечатление, что подчиненные солдаты - заметно выносливее, чем союзные и вражеские войска. Впрочем, когда противник сосредотачивает против вас огонь высокой плотности - умирают все, и очень быстро. Героя может снять затаившийся снайпер (правда вас об этом услужливо информируют - путем удручающе быстро рисующегося на голове воина красного прицела). Герой может быть раздавленным обломками взорванного здания или корпусом перевернувшегося танка. Но скорее у вас просто снимут часть здоровья, и если не повезет - контузят на несколько секунд (и постараются за это время добить).

"Знают истину танки!"

Столь масштабный продукт просто по определению не мог обойтись без недостатков: слишком уж он колоссален и детален, чтобы быть идеальным. С действительно классно сделанным искусственным интеллектом иногда возникают неприятные проблемы. Бывает, солдаты совершенно отрешаются от битвы и, поглаживая гашетку пулемета, меланхолично наблюдают за тем, как в десятке метров отряды противника интенсивно истребляют все живое. Такой казус может произойти как с "нашими", так и с "чужими". Командное управление тоже периодически сбоит: например, временами бойцы игнорируют ваши указания. Часто бывает, что на тим-менеджмент просто не хватает времени, что приводит к пагубным последствиям. Смотреть на такое, конечно, одно удовольствие, особенно когда стрелки с красным лайфбаром срываются и отважно бегут штурмовать пулеметные гнезда.

Столь радующий в учебных миссиях широкий выбор действий по мере прохождения теряет свою остроту. Скажите на милость, зачем нужен ремкомплект, ведь в пылу боя починить подбитый танк очень трудно, а если поврежден мотор или башня - то и вовсе невозможно? Постепенно начинаешь понимать, что возможность сесть за рычаги любой техники или подобрать любой ствол - в общем-то, по большей части не нужна - ибо миссии проходятся другим путем. А экзотические экземпляры типа мотоцикла с коляской или грузовика - и вовсе антигуманные девайсы, ибо опасны исключительно для ездока.

Столь расхваленная в предыдущей части обзора физика во время боя изменяет себе: некоторые танки опровергают ее законы почти абсолютной непробиваемостью. Во всяком случае, "базуки", "фаустпатроны" и "панцершреки" с их дефицитнейшими зарядами - чуть ли не единственное средство решения проблемы с броней.

С домами в игре весьма много проблем. Это любимое укрытие противника, и зачищать их при отсутствии тяжелой техники - сплошная головная боль, поскольку бойцы часто игнорируют садящих по ним из пулеметов врагов, лениво отстреливаясь одиночными. Если возникнет желание взять бразды правления в свои руки и отбить здание у неприятеля - возникнут дикие сложности с обзором: план комнаты покажут только через несколько секунд и при максимальном приближении, (иначе видны лишь стены) а за это время вас уже успеют убить.

Режим прямого управления, на мой взгляд, получился не настолько хорошим, каким мог быть. Во-первых, несколько нервирует индифферентная камера, которую постоянно надо подгонять и центровать на бойце, ибо привязки как-то не предусмотрено. Во-вторых, раздражает невозможность преодоления некоторых, казалось бы, незначительных препятствий: досок, чемоданов, и прочей ерунды, которую солдаты в тактическом режиме успешно обегают. А еще игра была замечена в нескольких успешных вылетах, как в сингле, так и в мультиплеере.  В целом, всяческих багов, глюков и недоработок в игре полно. Но это поправимо и непременно будет вылечено патчами, а не патчами, так модами - благо, игра предоставляет широкие возможности для игроцкой самодеятельности. На гигантское количество эндорфинов, получаемых от игрового процесса, подобное почти не влияет.

"Эхо войны"

Музыка в игре благотворно действует на органы звукового восприятия. Дмитрием Кузьменко написано более 20 разнородных треков, которые объединяет одно: качество. Оные композиции весьма спокойны, но, тем не менее, выдержаны в типично военном стиле, как бы напоминая игроку о нелегких буднях солдата. При желании, даже можно загнать их в плейлист и с удовольствием слушать в неигровое время: удовольствия это принесет море.

Звук также сделан на высоком уровне. Свое аудио-отображение есть практически у каждого действия, которое может произойти в реальном мире. В достоверности взрывов, треска пожаров и выстрелов не сомневаешься ни на йоту. А вот что не совсем вписывается в удачный образ - так это озвучка бойцов. Нет, здесь все так же реалистично, фашисты лают на немецком, американцы небрежно бросают свои "Yes, sir"! И это все - в разных тональностях! Но вот, когда командир диверсантов в тылу противника во весь голос вопит: "Да, командир!" - в правдоподобии окружающего начинаешь "слегка" сомневаться.

На мишени выбита восьмерка. Это меньше, чем совершенство, но больше, чем просто хорошая игра. Это действительно отличная игра, которую обязан пройти каждый уважающий себя стратег, и с которой должен, как минимум, познакомиться всякий респектабельный игроман. На высоком профессиональном уровне выполнено практически все, а встречающиеся недочеты не сильно портят общее прекрасное впечатление. Несомненное событие в игровом мире, и достойное развлечение для геймера, вне зависимости от возраста.

Сложность освоения      легкая   
   Графика      9.0   
   Сюжет      8.   
   Управление      7.0   
   Звук и музыка      9.0   
   Увлекательность      8.5   
   Общая оценка      8.0   

ваше мнение ------>

0

2

Это, наверно, самая лучшая стратегия, в которую я играл :)  Это ж надо было такое придумать - совместить стратегию в реальном времени, RPG, и... action :O ! Здесь есть два типа управления: обычный и режим прямого управления, т.е. нажимаете кнопку - появляется цель и юнит под полным вашим управлением! :D 
Примеры: Ваш отряд атаковал окопавшиийся пулеметчик и все попытки его убить не дают результата (наши стреляют, но пули только отлетают от щитка на пулемете (здесь и рикошет есть! ;)) Можно, конечно, выкурить его гранатой, но это дорогое удовольствие, т.к. они везде не валяются. Лучше сделать так: выбираешь снайпера из команды, переводишь его под прямое управление, наводишь прицел на чичу этого гада-немца... бах! :O  каска пулеметчика отлетает в сторону, а у него лишняя дырка в голове  :D

Или вот еще: В доме засели немцы и нагло обстреливают ваших ребят. Вы нашли какой нибудь поломанный немецкий танк. Отправляете к нему бойца и, к счастью, в нем оказывается ремкомплект. Вытаскиваете его из танка (у каждого юнита есть свой инвентарь, ну чем не RPG? :rolleyes:) С помощью ремкомплекта чините танк, солдат в него залезает, и у вас появился новый помощник. :D Всё как в жизни - танк сам по себе не поедет, пока вы не посадите в него экипаж (до четырех чел: один водила, другой заряжающий, третий пулеметчик и ещё один командир :O ) Потом берете танк под свой контроль и, тоже нагло, начинаете утюжить дом, в котором засели немцы :lol: Дом, как в жизни, обваливается, хороня под обломками недругов, хе-хе :P  Надо сказать, сам AI не додумается так сделать - если отдашь приказ атаковать их, он тупо будет обстреливать их из пушки, тратя драгоценные снаряды (их два типа - бронебойные и фугасные) :/   А игра - BEST!!! :)

0

3

Скоро выйдет новое дополнение В тылу врага 2: Лис пустыни!!!  С нетерпением жду...

0

4

я не жду ! фигня !  :flag:

0

5

Ты же в это и не играл, еДень!!  :P

0

6

да иди ты =)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » МегаФорум » Стратегии » В тылу врага 2 (Faces of War)